Чрезвычайные ситуации
Дополнительные меры поддержки в части предоставления социальных гарантий гражданам,
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Принят Федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в том числе вносятся изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», предусматривающие с 1 января 2024 года предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, права обратиться к кредитору с требованием о приостановлении исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) на срок до шести месяцев при определенных условиях и обстоятельствах.
Одним из таких обстоятельств является проживание заемщика в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушение условий его жизнедеятельности и утрата им имущества в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера.
В этом случае заемщик вправе обратиться к кредитору в течение шестидесяти дней со дня установления соответствующих фактов при представлении подтверждающих документов, выдаваемых органами местного самоуправления, наделенными Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» полномочиями по их установлению.
В течение льготного периода не допускается начисление неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком своих обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа).
Для получения заемщиком указанного права размер потребительского кредита (займа) не должен превышать максимальный размер кредита (займа), установленный Правительством Российской Федерации.
До соответствующего решения предусмотрены следующие предельные размеры:
1)1600 тыс. рублей для договоров потребительского кредита (займа), обязательства по которым обеспечены залогом транспортного средства (автокредитования);
2) 450 тыс. рублей для остальных договоров потребительского кредита (займа);
3) 150 тыс. рублей для договоров потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования (кредитных карт).
Основания и порядок введения чрезвычайной ситуации
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Поводами для введения режима чрезвычайной ситуации могут стать: 1) стихийные (природные) бедствия; 2) антропогенные катастрофы; 3) техногенные катастрофы; 4) эпидемии; 5) чрезвычайные ситуации военного времени.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации классифицированы на ситуации локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера в зависимости от количества пострадавших людей, территории ее распространения, размера материального ущерба.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: объектовый уровень реагирования вводится решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации; местный уровень реагирования - решением главы местной администрации муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления; региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Полномочиями по принятию решений о введении режима чрезвычайной ситуации наделены главы органов местного самоуправления, главы субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или Президент Российской Федерации, а также руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация (ст.ст. 8, 10, 11, 14 Закона № 68-ФЗ). В обязанности уполномоченных органов входят: осуществление непрерывного контроля за устранением причин возникновения чрезвычайной ситуации; оповещение населения, органов власти, местного самоуправления; ограничение доступа к месту, где произошла чрезвычайная ситуация; проведение эвакуации населения; осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В правовом акте о введении режима чрезвычайной ситуации указывается срок действия специального режима функционирования сил и средств подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, срок, на который такой режим вводится, причины и основания его введения, границы территории, в пределах которой он будет действовать, силы и средства, необходимые для его обеспечения, перечень запланированных мероприятий для ликвидации последствий, должностных лиц и служб, ответственных за исполнение таких мероприятий.
Документы
20 ноября 2024 15:35
Проект О внесении изменений в постановление администрации МО «Никольское городское поселение» от 02.12.2022 года № 278 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в мунСкачать65.5 Кбайт
Новости
С 18 ноября 2024 года на водных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, ЗАКРЫТА навигация для маломерных судов.
20 ноября 2024 15:28
1
Напоминаем о необходимости обеспечить в установленные сроки строительство сети газопотребления и установку газоиспользующего оборудования.
05 ноября 2024 15:07
1
Комплексная услуга по газификации – это упрощение процедуры по газификации домовладений физических лиц, благодаря которой, можно получить газ в более короткий срок и за минимальное количество обращений.
05 ноября 2024 14:12